Ложный звонок о пожаре: какие последствия ожидают горожан за подобные действия?

Ложный звонок о пожаре: какие последствия ожидают горожан за подобные действия?

Дежурные сутки диспетчеров и радиотелефонистов федеральной противопожарной службы практически всегда проходят в авральном режиме. За смену  они успевают принять и обработать сотни различных звонков и обращений, лишь половина из которых – сообщения о пожарах и возгораниях. Как правило, эта цифра увеличивается в период повышенной пожарной опасности. Но все ли звонки являются реальными сообщениями о произошедшей чрезвычайной ситуации?

Как говорят сами сотрудники центрального пункта пожарной связи Челябинского пожарно-спасательного гарнизона, половина сообщений о пожарах не находит своего подтверждения. К таким сообщениям, например, можно отнести следующее: поступил звонок о стойком запахе гари в подъезде, пожарно-спасательные подразделения немедленно направляются к месту вызова. По прибытию обнаруживается, что в одной из квартир произошло пригорание пищи, которое хозяева ликвидировали до прибытия пожарных. Бдительность соседей оказалась напрасной. Да, вызов ложный, но ведь угроза возникновения пожара реально существовала! И очень даже хорошо, что соседи оказались такими участливыми: подобная ситуация могла развиваться совершенно по иному сценарию, если бы хозяева уснули или отлучились из дома.

Совершенно другое дело, когда на пульт «101» поступает заведомо ложный звонок. Например, детская шалость.  Не осознавая, какие последствия может иметь ложное сообщение, дети набирают заветные цифры пожарной охраны. Кто-то из них хочет проверить оперативность огнеборцев (как быстро они приедут на вызов), кто-то  пожелал сорвать запланированную учебным процессом  контрольную работу или экзамен.  Не редки и звонки от людей с заболеваниями психики…

Каждый выезд одной единицы пожарной техники  – это не только серьезные финансовые затраты. Может так случиться, что пока пожарные следуют и производят проверку ситуации по ложному вызову, где-то по другому адресу люди действительно нуждаются в помощи. Безусловно, работа пожарно-спасательного гарнизона выстроена таким образом, что ни один звонок о пожаре не останется без реагирования, но ложные заявления существенно усложняют работу огнеборцам.

Хочется задать вопрос челябинцам и жителям области: а ваши дети знают, что бывает за ложные звонки о пожаре? Всегда ли ваши родственники, имеющие нестабильную психику, ограждены от возможности совершать такие звонки? Согласно законодательству Российской Федерации за подобные деяния предусмотрены несколько статей,  как в административном,  так и в уголовном кодексе, влекущие за собой штрафные санкции. Ко всему прочему, «звонарь — хулиган» очень быстро вычисляется не только по телефонному номеру, но и по геолокационному положению. А ответственность за малолетних шутников по закону несут родители либо опекуны. Поэтому сотрудники МЧС настоятельно рекомендуют проводить регулярные беседы со своими детьми о последствиях таких шалостей.

Важно понимать, если речь идет о перестраховке, как в первом описанном случае, то штрафа не последует. В остальных ситуациях с сообщениями о лжепожарах придется отвечать по всей строгости закона.

МЧС

Напишите мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *