ЮУЖД для маломобильных пассажиров

В январе-ноябре 2018 года на вокзалах Южно-Уральской магистрали услугами сопровождения воспользовались более 8,6 тыс. человек, что на 27% превышает показатель аналогичного периода 2017 года. Из них на железнодорожном вокзале Челябинска помощь оказана 3454 пассажирам (+53% к аналогичному периоду 2017 года), на вокзале Кургана – 3047 пассажирам (+22%), на вокзале Оренбурга – 971 пассажиру (+14%).

Большинство из этих пассажиров (более 6,3 тыс. человек) обратились в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», что почти на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, в 2018 году вокзалы Бердяуш, Магнитогорск, Карталы, Троицк, Шадринск, Вязовая, Усть-Катав были оборудованы для слабовидящих пассажиров тактильными мнемосхемами, выполненными с использованием азбуки Брайля. На центральном входе вокзала Магнитогорска установили пандус. Первый этаж вокзала Оренбурга оборудовали направляющими полосами. На привокзальной территории вокзала Челябинска установили дополнительную мнемосхему у центральной лестницы, а также направляющую полосу от пешеходного перехода до центрального входа в здание вокзала для слабовидящих пассажиров. В билетных кассах на вокзале Усть-Катава установили специальные индукционные устройства. Центральный вход в здание вокзала Вязовая оборудовали кнопкой вызова персонала.

Также, в конце декабря завершатся работы по адаптации вокзала Бузулук для маломобильных пассажиров. На вокзале уже обустроена касса с пониженным прилавком, обновился зал ожидания, организована специальная зона отдыха, установлены информационно-навигационные указатели, отремонтирован медпункт.

Холдинг «РЖД» работает над улучшением условий и повышением доступности поездок для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно увеличивается количество вагонов со специализированным купе (за счет приобретения новых и модернизации существующих). Конструкцией специализированных вагонов предусмотрены также подъемные посадочные устройства, увеличенная ширина дверей вагона, тамбурной зоны и коридора, что позволяет пассажиру передвигаться в кресле-коляске.

Если в составе пассажирского поезда дальнего следования отсутствует вагон с купе для лиц с ограниченными физическими возможностями, он может быть включен в него по заявке пассажира, поданной через Центр содействия мобильности (ЦСМ) ОАО «РЖД» или билетную кассу.

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней по телефону 8 (800) 775-00-00, добавочный 1 (в тоновом режиме) и электронному адресу info@rzd.ru. В центре можно получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования.

Фото  — архив. РЖД

Загрузка ...
Вечерний Троицк дайджест