Госуслуги.Дом

Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
В Челябинской области с 2022 года ведется внедрение мобильного приложения ГИС ЖКХ — «Госуслуги.Дом». В настоящее время приложение установили более 14 тысяч пользователей. Основная задача приложения — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями.
С помощью сервиса пользователи могут оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, контролировать целевое расходование бюджета УО, передавать показания всех установленных в квартире приборов учета, направлять обращения в жилищную инспекцию, получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, общих собраниях собственников жилья, оценивать работу управляющей организации. Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за прошлый год – данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, в мобильном приложении будут размещаться полезные статьи и сообщения от управляющей организации.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Проект отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, органов власти.
В будущем весь функционал «Госуслуги.Дом», в том числе и легитимное проведение онлайн-собраний собственников, заработает во всех регионах страны. Планируется, что появятся и другие функции, например, возможность оплачивать коммунальные услуги всеми современными способами, детализация счетов и напоминания о необходимости оплаты, чаты для жильцов дома.
Приложение создано на базе ГИС ЖКХ. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания AppStore и Google Play.