Не всё духи, что духами называются

Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерной продукции к 14 февраля
В преддверии Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных, отмечаемый в России 14 февраля, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерно-косметических изделий.
Правовое регулирование отношений, связанных с продажей товаров осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463 и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
При продаже парфюмерно-косметических изделий продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек. Предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
— массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
— срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.
Отсутствие какой – либо информации о товаре и изготовителе, документов ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерной продукции.
В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом недостаток товара — это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляем требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и ( или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
— в силу статьи 503 ГК РФ, статьи 18 Закона: если потребителю был продан товар ненадлежащего качества;
— в силу пункта 3 статьи 495 ГК РФ, статьи 12 Закона: если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе.
К ненадлежащему качеству товара можно также отнести: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, наличие в упаковке брака — сколы, негерметичная упаковка, нечеткая полиграфия и другое.
Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: парфюмерно-косметические товары и растения не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИР ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Целью создания ГИР ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и так далее.
ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области рекомендует относиться внимательно к выбору парфюмерно-косметических средств.
В случае нарушения прав потребителя при приобретении некачественной парфюмерно-косметической продукции Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области на горячую линию по телефону 8-800-100-00-04, а также в электронном виде оставить заявление на официальном сайте 74.rospotrebnadzor.ruв разделе «Обращение граждан», либо направить письменное обращение по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д.73.