«Будем привлекать специалистов»

«Будем привлекать специалистов»

Александр Попов, главврач областной больницы Троицка, о дне сегодняшнем и планах на будущее

фото - пресс-служба ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»

Медицина в Троицке не раз подвергалась жесткой критике со стороны населения. Сфера, с которой сталкивается каждый житель города. Учитывая специфику обращений – мнения всегда категоричны.

Огромный пласт ответственности, бесконечная череда вопросов, которые априори не могут быть второстепенными, а еще люди, пациенты со своими требованиями, и подчиненный персонал – это то, с чем каждый день сталкивается новый руководитель местной медицины, главный врач ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» – Александр Владимирович Попов.

ВТд: — Как было принято решение возглавить больницу? Это Ваше согласие или беспрекословное назначение?

АВ: — В феврале 2020 года меня пригласили в министерство здравоохранения Челябинской области и предложили возглавить троицкую больницу. Я согласился. И вообще, мне кажется, нельзя назначить человека руководителем без его согласия. Навряд ли из этого выйдет толк. К любой работе нужно подходить с душой, с желанием.

— Какая первая проблема в больнице сразу бросилась в глаза?

— Кадровый дефицит. Впрочем, это актуально для многих больниц. Особенно для медицинских учреждений небольших городов. Наша больница не является исключением. Будем решать этот вопрос – привлекать специалистов.

— Как Вы оцениваете профессиональный уровень врачей, медперсонала?

— Мне сложно судить об этом. Я пока еще недостаточно хорошо знаком с врачами и медицинским персоналом нашей больницы. Тем не менее хочу отметить, что у нас много врачей с богатым опытом, грамотных специалистов, преданных своему делу людей.

— Насколько больница оснащена оборудованием, соответствующим современным требованиям медицины?

— Могу сказать, что наша больница оснащена современным оборудованием на уровне челябинской областной больницы №3. Как уже было сказано, не хватает специалистов, умеющих работать на этом оборудовании, но это все решаемо. Сейчас рассматриваем вопрос с обучением наших сотрудников. Думаю, что в ближайшее время оборудование начнет функционировать, чтобы троичане могли делать необходимые исследования, не выезжая для этого в Челябинск.

— Что проводится, если проводится, для роста профессиональных качеств, более высокого уровня работников?

— Разумеется, обучение. Медицинские работники регулярно проходят курсы повышения квалификации. Можно сказать, что они учатся постоянно. Вот, например, с введением режима повышенной готовности, связанной с распространением коронавируса, нам пришлось пересмотреть условия оказания медицинской помощи пациентам – теперь она оказывается пациентам преимущественно на дому. Медицинский персонал регулярно участвует в обучающих видеосеминарах.

— Пациенты сегодня народ требовательный и избалованный. Все знают свои права, но мало кто думает об обязанностях. В чем ошибки или неправильная оценка работы больницы у пациентов?

— Иногда претензии пациентов бывают вполне обоснованы и мне хотелось бы привлечь троичан к совместной работе. Мы планируем создать общественный совет граждан, куда войдут активные горожане разных возрастов. Умение услышать друг друга и наладить работу таким образом, чтобы и врачам, и пациентам было комфортно – в этом наша цель. Жаль, что многие люди вместо того чтобы попытаться найти общий язык с лечащим врачом, с заведующими отделениями, с главным врачом – пишут в минздрав России или сразу президенту. Я открыт для общения. Личный прием провожу по вторникам с 14.00 до 17.00. Если есть проблема с лечением, которую не могут решить заведующие отделениями или мои заместители, подходите на личный прием. Попытаемся найти решение.

— Какие ужесточения или послабления, или требования уже введены для сотрудников больницы в плане профессиональной дисциплины, а какие будут в будущем?

— Не совсем понимаю, о каких ужесточениях или послаблениях дисциплины идет речь. Все решается в рабочем порядке. Сотрудники и руководители опираются на внутренние локальные нормативные акты, принятые в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

— Что планируется для модернизации или ввод нового (услуг, оборудования, приема …) для пациентов, чего раньше в больнице не было?

— Планируем развивать телемедицину. Последние события показали ее перспективность. Конечно, это требует значительных финансовых вливаний, но мы планируем попасть в федеральный проект. Много внимания будет уделено модернизации отделений больницы в п. ГРЭС. Кроме того, начали активно развивать проект «Бережливая поликлиника». Его цель – снижение времени пребывания пациента в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. Сейчас в среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около часа. Мы хотим сократить это время вдвое.

— Александр Владимирович, спасибо.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *