10 вопросов про «умные» приборы учёта

Россети

С 1 июля 2020 года вступил в силу закон, согласно которому установку и обслуживание приборов теперь берут на себя энергокомпании.

10 вопросов про «умные» приборы учёта

— Что такое «интеллектуальный прибор учета»?
— Чем он лучше обычного?
— Верно ли он будет передавать показания?
— Что делать со старым?

Отвечаем на эти и многие другие вопросы

1. Чем он лучше обычного? И что там такого «интеллектуального»?

Отличий много. Например:— Интеллектуальные счетчики автоматически и максимально точно передают показания. Делать это самостоятельно не нужно. Ещё счетчик будет фиксировать уровень напряжения и частоту, позволяя следить за качеством подачи электричества.
— Исключают возможность воровства электроэнергии третьим лицами
— Не нужно тратиться на замену и установку, беспокоиться насчёт обслуживания и поверки

10 вопросов про «умные» приборы учёта
Принцип работы умного прибора учета. Фото с сайта Stroyenergocom.ru

2. Кто, где и когда их будет устанавливать?

В многоквартирных домах — энергосбытовые компании. Компании, которым жители платят за электроэнергию.

В частных домах — сетевые компании. То есть компании, которые занимаются обслуживанием электрических сетей.

Установка уже идет. И возможно, скоро новый прибор учета установят и в вашем доме.

10 вопросов про «умные» приборы учёта

3. Хочу заменить прибор учета уже сейчас. Что для этого сделать? Будет ли это стоить денег?

Если замена требуется по причине истечения межповерочного интервала, срока эксплуатации счетчика или выхода его из строя — мы сделаем это на безвозмездной основе. В остальных случаях замена возможна осуществляется платно.

Для бесплатной замены напишите в нашу интернет приемную заявление с указанием следующей информации:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ лиц, для ИП — номер записи в ЕГРИП, для физических лиц — ФИО, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность)
б) контактные данные, включая номер телефона;
в) наименование и адрес объекта;
г) причина замены;
д) номер договора энергоснабжения;
е) заводской номер счетчика, который нужно заменить

10 вопросов про «умные» приборы учёта

4. Как узнать, входит ли мой садовый участок, частный дом (жилой объект) в план вашей замены приборов учёта на безвозмездной основе? Зачем мне платить за замену, когда вы можете поменять бесплатно? Коснётся ли это моего объекта?

Сейчас мы формируем планы бесплатной замены на следующие 2 года. Обратитесь на 8 800 25 01 220, уточните адрес объекта и дату последней поверки счетчика. Позднее наши коллеги из производственного отделения отправят вам письмо с адресами таких объектов. Среди них, возможно, будет ваш объект.

5. Что делать со старым рабочим счетчиком, когда придут ставить новый? Он будет уже бесполезен? Показания будут передаваться с нового?

Если старый исправен и у него не истек срок поверки, он может быть использован в качестве контрольного. То есть его показания могут использоваться в случае выхода из строя нового счетчика, но в таком случае его нужно внести в договор энергоснабжения.

В расчетах за электроэнергию будут использоваться показания счетчика, установленного энергокомпанией. Если счетчик будет включен в систему сбора передачи данных, ответственность за снятие показаний будет нести сетевая организация. Если счетчик будет не в системе, показания передает потребитель привычным для него способом.

6. Может ли новый счетчик передавать неверные показания? Как убедиться, что он передаёт верно? Куда обратиться, чтобы проверить?

В РЭС или ПО для проведения совместной инструментальной проверки счетчика. Телефоны здесь. Как правило, точность измерения новых счетчиков выше, поэтому и разница показаний.

10 вопросов про «умные» приборы учёта

7. У меня стоит двухтарифный счетчик. Каким будет новый?

Новые приборы учета — двухтарифные.

8. Должен ли я присутствовать при замене прибора учета?

Ваше присутствие требуется в том случае, если прибор учета необходимо смонтировать там, куда представителю энергокомпании невозможно попасть без допуска с вашей стороны ( в квартире, доме и т.д.)

9. Можно ли обмануть новый счетчик? Какие санкции могут быть приняты в случае вмешательства в его работу.

Не рискуйте. Любое вмешательство будет мгновенно зафиксировано.

Санкции: Возмещение убытков в размере затрат сетевой организации на организацию прибора учета, привлечение к административной ответственности, а также оплата объема безучетного потребления, рассчитанного по факту вмешательства в прибор учета.

10. Мне предлагают заменить прибор учета за деньги. Говорят, что сейчас это необходимо, а иначе оштрафуют. Насколько это правомерно и что делать?

Скорее всего это мошенники. Замена приборов учета производится на безвозмездной основе сетевой компанией (если это частный) или энергосбытовой, если дом многоквартирный.

Платно замена может производиться только тогда, когда вы сами оставили заявку замену и ваш дом не включен в план энергокомпании по бесплатной замене. Штрафы — выдумка мошенников.

Если вам предложили сделать замену платно, срочно сообщите об этом в сетевую компанию (если это частный дом) или энергосбытовую (если дом многоквартирный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Привычный режим работы

Чт Авг 13 , 2020
Региональный Минздрав опубликовал план восстановления нормальной работы поликлиник и больниц МедиаЗавод Минздрав Челябинской области опубликовал план поэтапного восстановления работы лечебных учреждения региона, в работу которых ранее были внесены изменения из-за эпидемия коронавируса. Окончательно работу больниц и поликлиник восстановят к 5 октября.  В целях поэтапного снятия ограничений и профильной деятельности медицинских организаций, […]
вечерний троицк

Ещё на сайте ...