Топ-100
 

Многоразовый ракетоноситель

Многоразовый ракетоноситель

Уральские ученые запустили демонстратор двигателя для полностью возвращаемой ракеты

На площадке АО «Научно-исследовательский институт машиностроения» успешно прошел демонстрационный пуск двигательной установки для многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя в рамках проекта Уральского НОЦ «Передовые производственные технологии и материалы».

Ученые произвели демонстрационные пуски двигательной установки с центральным телом, состоящей из 16 ракетных двигателей, которые объединены в единую систему. Это демонстратор принципиально новой двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса для полностью возвращаемой многоразовой ракеты-носителя.

«Этот проект может сделать переворот в ракетостроении, освоении космоса. Дело в том, что из традиционных многоступенчатых ракет на землю спускается только часть, остальное сгорает в атмосфере. Расходуются огромные средства и каждый раз ракету приходится строить заново. В АО «ГРЦ Макеева» задумали создать многоразовую ракету из одной ступени», – рассказал проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам, директор Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ваулин.

По расчетам, реализация проекта в полном объеме к 2030 году позволит нашей стране занять значительную часть мирового рынка коммерческих пусков и мирового космического грузопотока. При этом производство новой космической техники будет целиком локализовано в России.

«Мы сегодня увидели успешную реализацию идеи, связанную с тем, что 16 двигателей смогут работать в любых слоях атмосферы, поднять космическое тело и опустить его обратно. Для того чтобы это все полетело, необходима длительная работа множества институтов и предприятий», – прокомментировала директор НИИ Маш Елена Матвеева.

Кроме того, успешно прошли испытания системы управления и были продемонстрированы фрагменты разрабатываемого топливного бака из композитных материалов. К композитным материалам в аэрокосмической отрасли предъявляются очень высокие требования, и разработки ЮУрГУ этим требованиям соответствуют.

«Это один из основных технологических проектов УМНОЦ как для Челябинской области, так и для всего Урала. Есть очень амбициозные планы по его дальнейшей реализации. Крайне важно успешно провести на базе индустриального партнера — Научно-исследовательского института машиностроения — огневые испытания данного проекта. Дальнейшая судьба проекта во многом зависит от Роскосмоса, его нужд, потребностей в такой разработке. Уже сейчас четко видно, что уральские ученые в этой сфере обладают компетенциями действительно мирового уровня», – отметил Игорь Манжуров, директор по развитию УМНОЦ «Передовые производственные технологии и материалы».

По поручению губернатора Челябинской области Алексея Текслера из областного бюджета выделено 70 млн рублей на развитие проекта, еще 5 млн направил Южно-Уральский государственный университет и 3 млн — федеральный центр.

Работу над проектом  совместно ведут «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (г. Миасс), Южно-Уральский государственный университет, АО «Научно-исследовательский институт машиностроения» (г. Нижняя Салда), АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (г. Екатеринбург).

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ стал одним из победителей в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).

Правительство области

Next Post

Транспорт белого цвета

Пт Окт 8 , 2021
За последние пять лет Троицк обновил свой подвижной состав на 120%. Современные автобусы продолжают поступать, не дожидаясь истечения срока полезного использования старого транспорта. За последние два года в город поступило 12 новых единиц техники. «В прошлом году в рамках программы «Реальные дела» мы приобрели шесть зеленых автобусов марки ПАЗ ВЕКТОР. […]
вечерний троицк

Ещё на сайте ...