Эта удивительная комната в обычной средней школе № 6 словно магнит притягивает школьников всех возрастов

Перемещаясь между простыми предметами, здесь можно легко почувствовать себя путешественником во времени.
Вот защитная каска строителя Троицкой ГРЭС 1959 года выпуска, рядом – ремень монтажника и переносная рация, которая несколько десятков лет назад служила энергетикам надежным средством связи.
На соседней витрине целая коллекция раритетных фотоаппаратов и электронная фотовспышка в «модной» сумке из кожзама. Противогаз, дозиметр, макет башенного крана…
Все эти бесценные реликвии оказались в музее не случайно. Больше 20 лет их бережно собирают педагоги и куратор музея — учитель истории Татьяна Шишкова.
– Я преподаю здесь историю с 2004 года, – рассказывает Татьяна Станиславовна, – и все это время занимаюсь пополнением коллекции и обустройством школьного музея. Сначала это была музейная комната, в которой хранились фотографии и документы, связанные с историей школы. Постепенно тематика экспонатов расширялась, появились предметы, связанные с историей города, Великой Отечественной войны, и, конечно, с историей Троицкой ГРЭС. В 2016 году мы прошли полную сертификацию, и с этого момента информация о нашем музее размещена во Всероссийском реестре. Но на этом, к счастью, его развитие не остановилось. Коллекция экспонатов растет.
Во время нашего разговора с Татьяной Станиславовной началась перемена, и в музей ежеминутно стали заглядывать любопытные школьники.
«Можно?» – с надеждой спрашивал каждый. Видно, что для ребят открытые двери музея — большая удача.
— Здесь очень интересно находиться, – признается семиклассник Дима Дюков. – Много уникальных экспонатов. Некоторые из них можно даже примерить. Каски, например, и противогаз. Можно подержать в руках необычные предметы: балалайку или гармонь.
— А мне в музее больше всего нравится коллекция быта русского народа 19-20 веков. Глядя на эти вещи, мы больше узнаем о том, как жили наши предки. Интересно рассматривать атрибуты пионерской организации, – дополняет товарища ученик 6 класса Женя Землянухин.
— Я часто провожу здесь экспресс-викторину. Могу попросить ребят по внешнему виду предмета определить год его изготовления или предположить, для чего использовали эту вещь наши бабушки и дедушки. К примеру, вот этот предмет из пластмассы, по форме напоминающий ручную гранату, – всего-навсего футляр для удочки. А эта громоздкая конструкция — приспособление для измельчения капусты, которым активно пользовались в быту еще полвека назад, – делится Татьяна Шишкова.
За правильные ответы учитель с удовольствием ставит детям пятерки. Вот так — в музее — у многих школьников и просыпается настоящий интерес к изучению истории за пределами необходимого школьного минимума.
Евгения Ерыкалова. Фото автора