Беседа с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Алексеем Васильевым

Корреспондент издания «Вперед» поговорил с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Алексеем Васильевым. Напомним, А. В. Васильев работает на этой должности с 9 декабря прошлого года.
– Алексей Викторович, какие вопросы для вас сейчас в приоритете?
– Один из вопросов, которому уделяется особое внимание – вывоз мусора после проведенных субботников. Этим у нас сегодня занимаются Центр коммунального сервиса (ЦКС) и управляющие компании. Если ЦКС вывозит и освобождает непосредственно содержимое контейнеров на территориях многоквартирных домов, то убрать тот мусор, который находится возле контейнеров, складировать его в них – обязанность управляющих компаний. Что касается негабаритного – веток, старой мебели и так далее — этим, по договору с подрядчиком, занимается тоже ЦКС. Еще в марте в администрации прошло заседание оперативного штаба, где было решено провести субботники в апреле в два этапа, по аналогии со всем регионом. На призыв откликнулись много троичан, организаций, поэтому мусора было собрано неимоверное количество. По разным данным – от 50 до 60 тысяч мешков. Почему разные данные? Потому что этим занимался не один ЦКС, а еще и подрядчик, у которого своя статистика. Конечно, были и такие организации, которые отнеслись к выполнению задачи не совсем ответственно, а именно, не заключили дополнительные договоры по вывозу мусора, поэтому нам пришлось брать дополнительную нагрузку на себя. На сегодняшний день центр города и большая его часть убраны, вывезен весь мусор.
– Довелось услышать, что при распределении улиц, территорий для уборки по предприятиям и организациям, некоторые жаловались, что эти участки вдруг выросли по протяженности в разы. Без учета малочисленности штата коллектива.
– В процессе распределения мы брали за основу те участки, которые были традиционно закреплены за организациями. Конечно, пересмотрели немного, так как старая схема охватывала меньшую часть города, а перед нами стояла задача охватить большую. Думаю, что за два этапа проведения субботников можно было успеть убрать все.
– Скорее всего, речь идет о том, чтобы не страдал основной производственный процесс, ведь не секрет, что уборка территорий проводится силами коллективов в их непосредственное рабочее время. А также о том, что собственники частных домов не должны сидеть, сложа руки, и надеяться, что придет «чужой дядя» и уберет перед их домом. Но давайте перейдем еще к одному больному вопросу. К состоянию наших кладбищ.
– Да, действительно, есть такая проблема. Она заключалась в том, что на самых посещаемых кладбищах – новом христианском и мусульманском — мусор складировался на их территориях еще с прошлого года, и это были огромные кучи. В первую очередь, я говорю о площадке на христианском кладбище, где хоронят ребят, погибших на СВО. В декабре мы заключили контракт с подрядчиком. Мусор начали вывозить перед Новым годом — и весь прошлогодний, а позднее, и наступившего года. Всего порядка 120-150 тонн. Был заключен дополнительный контракт с организацией по содержанию кладбищ на этот год. Вчера поехал на кладбище — впечатление, как будто ничего и не убирали. Опять горы мусора после посещения родственниками и уборки могил. От подрядчика поступило предложение обеспечить хотя бы относительный порядок – он по своей инициативе выдавал людям мешки, которые они выносили с собранным мусором на проезжую часть, где их было проще и быстрее собрать.
Чтобы понимать, каков общий объем мусора, мы складируем его на одной площадке. В дальнейшем будет проведен аукцион и определен подрядчик для его переработки. И затем работы по благоустройству кладбища будут продолжаться. Производен косметический ремонт входной группы, пришедшей в ветхое состояние — все оштукатурено, побелено. Подрядчик пообещал до 9 мая заасфальтировать дорожку от центрального входа до мемориала погибшим вертолетчикам. До 20 июня запланировано покрыть асфальтом и боковые отводы от центральной дорожки, с двух сторон от места захоронения ребят, погибших на СВО.
Буквально за сутки проведена бактерицидная обработка от клещей двух кладбищ – христианского и мусульманского, всего 42 гектара. Администрацией города, депутатами и общественностью принято решение на месте захоронения погибших на СВО героев на обоих кладбищах создать мемориальные комплексы – аллеи Славы. Сейчас готовится проектно-сметная документация, определяется бюджет. На христианском кладбище 200-метровая аллея с двух сторон будет ограничена дорогой. На мусульманском это будет 70-метровая аллея. Та часть, которая уже захоронена, конечно, сохранится, но площадку выровняем, закроем плиткой. Это должно быть не просто местом захоронения, а достойным мемориальным комплексом в память о наших героях, отдавших жизнь за свою страну.
Обсуждая тему кладбищ, замечу, что Родительский день позади, но я хотел бы на будущее обратиться к жителям нашего города и всем другим посетителям: пожалуйста, соблюдайте общие человеческие правила, не складируйте мусор с семейных захоронений на соседние могилы, не заезжайте на территорию кладбища на личных автомобилях – они блокируют подъезд спецтранспорта! Стоянка для машин расположена перед входом. И тогда у нас будет больше порядка.
– В соцсетях активно обсуждается еще одна проблема – качество ямочного ремонта, грейдирования дорог. Знаем, что тема обсуждалась и депутатами городского Собрания. Есть ли в этом плане какие-либо нововведения?
– Да, по этому поводу много споров и замечаний. На Собрании депутаты говорили, что работы проводится некачественно либо не там, где надо. Поэтому сформирован реестр дорог, которые подлежат грейдированию. А принимать работу подрядчика теперь будут сразу несколько человек: представитель заказчика от администрации, представитель общественности и депутат конкретного округа. Конечно, не все проходит без замечаний, но подрядчик у нас местный, реагирует и устраняет недоделки.
– Многие жители рассуждают так: а не лучше ли сделать все сразу — качественно и надолго, чтобы не латать дыры ежегодно?
– Думаю, что это нереально, так как под большей частью дорожного покрытия проходят всевозможные коммуникации. Где-то случилась авария – приходится вскрывать асфальт, раскапывать. У нас относительно новые дороги по улицам Гагарина, Октябрьской, Ленина, но каждый год их приходится подлатывать. К сожалению, мы никуда не денем негативное воздействие материалов, которыми обрабатывается дорожное полотно, а также снег, дождь и ветер. Никуда не денем большегрузы, движение которых запрещено, но они ходят: возьмите ту же спецтехнику, машины ЦКС, транзитники, фуры, привозящие товары в сетевые магазины. Все они продавливают асфальт, несут большую нагрузку на дороги. Если брать частный сектор, где-то достаточно одного грейдера, а где-то нет. К примеру, поселок Гончарка стоит на болоте, и после грейдирования все равно через какое-то время возникает колейность. Приходится опять грейдировать, подсыпать. Сейчас уже ведутся работы по подсыпке и грейдированию.
Хочу заметить, что все работы находятся, в том числе, на личном контроле главы города Дмитрия Владимировича Гатова. Мониторятся все обращения граждан – не только в администрацию, но и в СМИ. Нам очень важно мнение троичан.
–– Алексей Викторович, спасибо за ответы. Впереди у нас еще много проблемных тем. Это и работа управляющих компаний, и бродячие животные, и многое другое.
– Всегда рад общению и готов ответить на вопросы троичан.
Наталия Сорока. Фото автора