Купить кроссовки

Как отличить оригинал от контрафакта?

Вечерний Троицк

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, проведенного в партнерстве с исследовательским агентством ООО «Бизнес Решения» об отношении россиян к контрафактным кроссовкам.

Кто и как носит кроссовки?

Западные санкции значительно изменили ландшафт потребительского рынка в России. Иностранные бренды ушли, но спрос на ряд товаров остался. Сокращение доступности продукции становится «окном» для прохода на рынок контрафакта. Одна из популярных категорий товаров — спортивная обувь. Опрос ВЦИОМ показал: девять из десяти россиян с разной периодичностью носят кроссовки (91%). В том числе каждый второй носит кроссовки практически ежедневно (47%), а 26% — несколько раз в неделю. Только 9% опрошенных ответили, что этой обуви вовсе нет в их гардеробе.

  • Россиянин, ежедневно обувающийся в кроссовки, — это скорее мужчина (52% vs. 42% женщин), 25-34 лет (68%) или до 25 лет (57%), с хорошим материальным положением (54%), проживающий в Южном федеральном округе (56%).
  • Россиянин, в чьем гардеробе нет кроссовок, — это в равной степени мужчина и женщина (8% и 9% соответственно), старше 60 лет — 19%. Показатель выше в Дальневосточном федеральном округе — 17%.

Кроссовки — не просто удобная спортивная обувь, а еще и модный элемент образа. По-видимому, россияне используют кроссовки не только как повседневную обувь, они предпочитают иметь сразу несколько пар для разных ситуаций и видов активности. У абсолютного большинства владельцев кроссовок (76%) в гардеробе имеется не менее 2-3 пару каждого пятого — не меньше 4 пар (4-5 пар — у 17%, 6 и более — у 6%).

Урбанизированность практически не влияет на популярность кроссовок, россияне носят их повсеместно — в столице, городах, на селе (88-94%). Но жители городов-миллионников, носящие кроссовки, имеют в гардеробе большее число пар этой обуви, каждый третий — не менее 4 пар (41%). На селе показатель заметно ниже — 4 и более пар имеют только 13%.

Рейтинг брендов кроссовок, которые предпочитают российские потребители, возглавляет Nike (32%). В топ-6 вошли также Adidas (26%), Reebok (22%), Puma (16%), Demix (14%) и New Balance (11%).

Топ-3 брендов кроссовок у молодежи до 25 лет: Nike (46%), Adidas (31%) и New Balance (21%).

А это точно оригинал?

Как показал опрос, большинство опрошенных россиян (67%) не могут отличить оригинальные кроссовки от подделки. Полагают, что легко отличат подделку, четверть наших сограждан (26%, среди молодежи до 25 лет — 34%, 25-34 лет — 38%). Мужчины более подкованы в этом вопросе: определят, где оригинал, а где нет, треть (32%), среди женщин — пятая часть (21%).

Как избежать подделки?

Приобрести брендовые кроссовки можно самым разным способом, в том числе не выходя из дома, оформив покупку на маркетплейсе, в группе совместных закупок или на специализированном сайте, доставляющем товары из-за рубежа.

По рискам купить подделку россияне указали 5 опасных и 3 безопасных места. В число опасных входят рынки (обычные (77%) и виртуальные (63%) маркетплейсы), неспециализированные магазины (рядом с домом — 73%) и обувные (60%), неспециализированные сервисы объявлений о продажах (по типу Avito) (68%).

По мнению россиян, с большей вероятностью избежать покупки контрафактной пары обуви можно в мультибрендовом магазине, специализирующемся на продаже кроссовок (56%), или сетевом спортивном магазине (54%). На третьем месте — специализированный сервис доставки товара из-за рубежа (48%).

  • Среди молодежи 18-24 лет сетевые спортивные магазины занимают первое место по минимальному риску столкнуться с подделкой (69%).
  • В надежности сетевых спортивных магазинов чаще уверены те опрошенные, которые предпочитают покупать оригинальные кроссовки (67%), и те, кто может отличить оригинал от подделки (63%).

Топ-3 магазинов, где минимален риск столкнуться с подделкой, возглавил «Спортмастер»: каждый второй россиянин полагает, что здесь низкая вероятность приобрести неоригинальные кроссовки (53%). Далее следуют Lamoda — 29% и «Триал-Спорт» (28%).

В числе площадок, где вероятность приобрести контрафактные кроссовки, по мнению россиян, напротив, высокая, — Avito (66%), AliExpress (65%), Wildberries (63%), а также Ozon и группы VK (по 58%).

ВЦИОМ


Официальный комментарий Авито для ВТд

«С октября прошлого года на Avito работает система проверки подлинности одежды, обуви и аксессуаров. При поиске кроссовок на Avito достаточно выставить фильтр «Со значком «Оригинал»», и покупателям будут доступны экземпляры, подлинность которых уже подтвердили профессиональные эксперты-аутентификаторы»


Next Post

В Челябинской области зафиксировано четыре ДТП с начала года

Пт Дек 15 , 2023
Статистика ЮУЖД Четыре ДТП зарегистрировано в Челябинской области с начала 2023 года. Из них 2 – на железнодорожных переездах, 2 – вне переезда. Во всех случаях причиной происшествия стало нарушение водителями правил дорожного движения. Последнее происшествие было зафиксировано между станциями Половинка-Катавская и Катав-Ивановск. Водитель легкового автомобиля выехал на пути перед […]
Вечерний Троицк