Новый персонаж объединения «Кино по-троицки» создан с долей юмора
За два года творческой жизни объединения «Кино по-троицки» как оператор-постановщик, монтажёр видео, снял примерно две — три сотни персонажей для наших фильмов, а вот сам, как говорится, оставался за кадром, в редких случаях участвовал в коротких эпизодах.
А тут вдруг счастье улыбнулось сыграть главную роль — роль кинорежиссёра Савелия Карповича Зякина в фильме «Мечты Зякина», по настроению то, что надо.
Наш новый персонаж на экране создан с долей юмора.
«Так откуда же появился режиссёр Зякин?» — интересовались троичане во время съёмки.
Прообразом для него послужил режиссёр Карп Якин из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», мастерски сыгранный Михаилом Пуговкиным в 1973 году.
А сам Якин — был прототипом знаменитого режиссёра Ивана Пырьева, снявшего «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны» и другие киношедевры.
Надо же на, что мы замахнулись — на классику отечественного кинематографа!!!
Нам лишь оставалось изменить имя главного персонажа и добавить свои идеи и актёрские замыслы и создать забавный киносюжет.
На съемочной площадке у Торговых рядов собралось много народа это друзья-актёры, любопытная детвора, молодёжь. Кто посмелее, первыми откликнулись на приглашение режиссёра Сергея Верховцева поучаствовать в эпизодических ролях.
В кадр могли попасть практически все желающие, так, что можно сказать, у нас получился народный фильм.
Звучит команда: «Приготовились, камера, съёмка!».
Вот режиссёрское кресло Зякина, в руке трость, слева чай, справа очередь поклонниц за автографами…
— Теперь ваш Зякин непременно должен улететь со своей возлюбленной в Гагры, — шутя, напоминает кинофрагмент, известный троицкий журналист Наталия Сорока.
Шутки, шутками, а наш персонаж по сюжету и правда обласкан взглядами поклонниц.
Тем временем, на киносъёмочной площадке происходит много и других весёлых и забавных сцен. А финал короткометражки стал для всех зрителей неожиданным.
Сергей Верховцев, руководитель объединения «Кино по-троицки»
Дорогие друзья!
Хочу написать еще «пару слов» о нашем «Зякине». Я думаю, многие согласятся, что этот фильм что называется «стрельнул», разумеется в своих масштабах, но все-таки, это факт. К примеру, прошлые наши работы набирали за всю историю 20-30 тысяч просмотров, «Зякин» же за первые пару суток перевалил за 20 тысяч. И это, честно сказать, вызвало у нас, его создателей не только радость, но и в немалой степени – удивление, особенно если учесть несколько фактов, про которые я и хочу рассказать.
Наши прошлые работы появлялись, как и полагается всем фильмам, на основе сценариев, пусть не идеальных, порой рождающихся в муках и громких спорах, но все-таки всегда однозначно был план действий, который в процессе пусть сто раз менялся и переделывался, но он был.
Да, иногда, особенно это было в фильме «Плевако», я, как режиссер в некоторых сценах ставил задачу нашим артистам – играть экспромтом, в какой-то части это можно отнести и к моим недоработкам как сценариста – я до конца не видел для себя как должна быть сыграна сцена, а в какой-то части можно считать и моими некими экспериментами в процессах создания фильмов. И что интересно – эти сцены экспромтом – у нас получались. Они были в итоге не просто не хуже других, но и где-то даже лучше. Я просил коллег действовать так, как бы они действовали и что бы говорили в данной ситуации, проживай они реальную жизнь своих героев. Это даже не профессионализм, это дар! Профессионалы учат текст наизусть и делают так, как просит режиссер, а наши артисты перед камерой в прямом смысле живут жизнью своих героев!
Так вот, возвращаясь к нашему «Зякину», хочу сказать, что в этом фильме вообще не было сценария… никакого, а режиссерская функция была исключительно — организаторской. Внимательные зрители, наверное, обратили внимание, что мы даже в титрах убрали сценариста и режиссера. Как мы уже писали в предыдущих постах, изначально мы решили организовать интерактивную игру и поснимать смешные сценки с желающими зрителями и надеялись, что из этого материала сможем собрать какую-нибудь более-менее художественную зарисовку. И до самого последнего момента все и шло по этому плану… зарисовка осталась бы зарисовкой, не претендующей на законченность сюжета, но буквально за час до выкладывания ее в группе случилось в буквальном смысле озарение – пришла в голову идея – сделать это все сном Зякина!
В считанные минуты мы организовали съемку последней решающей сцены, которая не только собрала в единое целое весь фильм, но и легко объяснила сумбурность некоторых эпизодов, ведь во сне Зякина возможно все!
Ну и в завершении скажу, что мне, как режиссеру и организатору, не менее приятно, что нашему бессменному оператору и монтажеру Олегу Сойнову, постоянно, за редким исключением, остающемуся за кадром, благодаря стечению таких обстоятельств, удалось себя реализовать еще и в качестве полноценного артиста, который превосходно сыграл главную роль.
Сергей Верховцев