Что известно о крушении поезда в Челябинской области
Столкновение тепловоза с грузовым составом парализовало движение на железной дороге. Несколько поездов и электричек остановились. Пассажиры ночевали на вокзале.
12 февраля в 18:48 недалеко от станции Бердяуш в Челябинской области столкнулись два железнодорожных состава. 12 вагонов сошли с рельсов. ЮУЖД был причинен крупный ущерб, повреждена инфраструктура. На место выехали сотрудники транспортной прокуратуры. Причину аварии и ее виновника назвали практически сразу:
— По версии следствия, вечером 12 февраля 2024 года на железнодорожной станции Бердяуш ЮУЖД машинист поезда допустил проезд на запрещающий сигнал светофора с последующим столкновением с отправляющимся по второму пути поездом.
Пострадавших в результате ЧП не было, угрозы экологической безопасности нет. Движение поездов на станции Бердяуш сразу остановилось. К месту происшествия направили три восстановительных поезда со станций Златоуст, Аша и Челябинск. В ликвидации последствий происшествия задействовали более 250 железнодорожников и 12 единиц техники. Они освобождали пути от упавших вагонов.
Пассажиры вспомнили вкус перловки
Жизнь на магистрали внезапно замерла. На станции Бердяуш встали пассажирские поезда: № 101 Нижневартовск — Пенза, № 98 Кисловодск — Тында, № 13 Челябинск — Москва, № 128 Адлер — Красноярск, № 392 Москва — Челябинск.
Остановился мерный бег пригородных поездов: № 7135 Челябинск — Бакал и № 6117 Златоуст — Кропачево. Их пассажиров разместили в зале ожидания вокзалов Златоуста и Бердяуша.
ФОТО: ЮУЖД.
Пассажирам предоставили бесплатное питание. Выдали пюре и каши быстрого приготовления. Пришлось вспомнить забытый вкус перловки. К чаю были конфеты и печенье. Тем, кому до места назначения оставалось недалеко, железнодорожники организовали доставку автотранспортом.
ФОТО: ЮУЖД.
— Возврат и переоформление проездных документов в случае отказа от поездки производится в кассах без удержания сборов и дополнительных плат, — заявили в пресс-службе ЮУЖД.
Пассажирам Южно-Уральская железная дорога принесла извинения за доставленное неудобство. Тем более, как выяснилось, причиной ЧП были не какие-то стихийные явления, а скорее, кадровая проблема.
В итоге пробка выросла до восьми поездов. Самое длительное отставание от графика (боле 12-ти часов) у поезда Нижневартовск — Пенза.
По состоянию на 08:00 часов по челябинскому времени задержки пассажирских поездов составляли:
№ 101 Нижневартовск-Пенза — 10 часов 39 мин.;
№ 98 Кисловодск-Тында — 9 часов 13 мин.;
№ 128 Адлер-Красноярск — 6 часов 25 мин.;
№ 13 Челябинск-Москва — 7часов 10 мин.;
№ 14 Москва-Челябинск — 4 часа 46 мин.;
№ 392 Москва-Челябинск — 5 часов 34 мин.;
№ 332 Уфа-Новый Уренгой — 3 часа 49 мин.;
№ 84 Самара-Караганды — 4 часа 05 мин.
Утром железнодорожники открыли один из путей. Первый состав начал движение по магистрали в 10:31 местного времени. Работы по восстановлению движения по соседнему пути станции Бердяуш продолжились.
Признание машиниста
13 февраля картина произошедшего оказалась до банальности проста: машинист тепловоза выпил. После 100 граммов для храбрости нетрезвый мужчина в решающий момент стартанул на запрещающий сигнал семафора. Как сообщили в межрегиональном СУ Следственно комитета на транспорте, в таком состоянии он уже пришел на смену.
«Медвежью услугу» машинисту оказал помощник — он договорился с фельдшером и прошёл за пьяного медосвидетельствование. Как сообщает telegram-канал Shot, бесстрашный сотрудник РЖД продолжал «употреблять» в кабине локомотива.
— Все машинисты и помощники машинистов обязательно проходят перед выходом в рейс предрейсовый медицинский осмотр. В компании проводится тщательная проверка по выяснению обстоятельств произошедшего, по результатам которой будет дана оценка действиям персонала, — рассказали на ЮУЖД.
Уже позже, когда начали выяснять обстоятельства происшествия и отправили машиниста в клинику, чтобы тот под присмотром «дунул в трубочку», выявили опьянение 1,08 ммоль/л. Наличие алкоголя в крови показали приборы. Сотрудники Следкома подтвердили эту информацию и проводят работу с машинистом, ситуация на контроле у транспортной прокуратуры.
В сети появилось видео с объяснениями машиниста тепловоза. Мужчина в форме РЖД говорит на камеру:
— Дремин Андрей Геннадьевич. Машинист тепловоза, второй класс. Нарушил должностную инструкцию. Доверился помощнику, и при увеличении скорости произошло столкновение с поездом. Это полностью моя вина.
— В течение дня употребляли? — спрашивает голос за кадром.
— Да, 100 граммов коньяка.
Это видео не комментируют ни в межрегиональном следственном управлении, ни в пресс-службе ЮУЖД.
В отношении машиниста тепловоза, устроившего серьёзную аварию с огромным ущербом, возбудили уголовное дело. Часть 1 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба».
Сотрудника РЖД могут наказать штрафом от 100 до 300 тысяч рублей или в размере двухлетнего дохода, а также ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности. Более строгие варианты наказания: полгода ареста и даже лишение свободы на срок до 2 лет.
Следствие продолжается. Специалисты устанавливают все обстоятельства и причины происшествия, допрашивают свидетелей. Назначено несколько экспертиз.