«Месяц безопасного Интернета» прошел в школе № 9 Троицка
Троицк стал вторым городом в области, куда приехали эксперты Лиги безопасного Интернета с уроками медиаграмотности для детей, лекциями для педагогов и родителей.
«Несмотря на колоссальную активность государства, общества, правоохранительных органов, наших граждан интернет-пространство по-прежнему остается небезопасным для семей с детьми. Информационная война продолжается. И именно семьи с детьми – основная целевая группа, которая находится под ударом», – отметила глава Лиги, член Общественной палаты России Екатерина Мизулина.
С 13 по 17 мая в городах Челябинске и Троицке эксперты Лиги совместно с волонтерами регионального отделения Национального центра помощи детям рассказали школьникам разных возрастных групп об основных онлайн-угрозах и способах им противостоять.
«Отделение Национального Центра в Челябинской области уделяет особое внимание профилактике. В процессе нашей работы мы увидели, что в регионе, несмотря на усилия всех заинтересованных структур в этой деятельности, все равно сохраняется определенный запрос на проведение занятий по безопасному Интернету, по формированию правильного поведения у детей в киберпространстве. Действительно необходимо лишний раз проговорить об онлайн-угрозах», – рассказал руководитель регионального отделения Национального Центра Олег Рогель.
Лига безопасного интернета входит в состав Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям. Центр – это поисковики, профилактика уходов, основа безопасности. Лига – про интернет.
Бондарева Светлана Юрьевна, эксперт Лиги безопасного интернета:
Акция проходит уже третий год подряд. Более 20 городов уже охвачено. В 2024 году Челябинск и Троицк стали первыми городами в рамках проведения акции.
Основная задача – это обучение цифровой грамотности всех пользователей интернет пространства. Это дети, родители и педагогический состав.
Для педагогов – возможность понять какие есть опасности, как с ними работать, как преподносить информацию детям. Для родителей – это на что обратить внимание, какие опасности детей ожидают, что предпринять, если ребенок попал в беду. А главное, как увидеть, что ребенок нуждается в помощи.
С каждым годом возраст пользователей становится моложе. Потребление интернета среди детей и подростков растет. Сегодня это уже дети детсадовского возраста. Поэтому методические материалы разработаны для детей разных возрастов.
Более 60% детей сегодня предпочитают больше общаться исключительно с помощью интернета
Бондарева Светлана Юрьевна, эксперт Лиги безопасного интернета:
Вовлечение детей в экстремистскую-террористическую деятельность, мошенническую деятельность, разрушающие психику детей – это треш-стримы, суицидальные группы. С каждым годом количество подобного контента только возрастает. Для определенной группы — это хороший заработок, поэтому создаются всё новые и новые платформы.
С помощью игр, с помощью пропаганды, угроз и запугиваний детей вовлекают в криминал.
Взрослые дети более подвержены угрозам. Они менее подкованы. Только последнее время началась работа по распознаванию угроз, ожидаемых их в сети. Именно поэтому программы разработаны на разный возраст. Обратная связь есть – подростки начинают больше задумываться о том, что им предлагают, начинают задумываться об ответственности, которую они понесут.
Бондарева Светлана Юрьевна, эксперт Лиги безопасного интернета:
С младшим возрастом мы разговариваем детским языком. С детьми старше преподносится информация уже в большем объеме. Педагогам и родителям это уже более серьезная информация с цифрами и примерами, порой жуткими.
В интернете много хорошего, но и много страшного, и не все родители знают и понимают, чем интересуется их ребенок, в какую зависимость может попасть.
Более сложный контингент обучаемости безопасности в интернете – это родители. Сложно признать, что наш ребенок куда-то попал и нужно что-то предпринять.
Дети слышать, что им говорят, и необходимо самим быть подкованными. Нет такого, что дети плохие, а интернет хороший, или наоборот. Родителям сложнее угнаться за потоком, которые льется через гаджеты, браузеры и приложения.
Бондарева Светлана Юрьевна, эксперт Лиги безопасного интернета:
Все мы заняты, все мы работаем. Есть родительские сообщества, которые понимают угрозы, исходящие из интернет-пространства, контролируют нахождение там детей. Но есть «как я могу что-то там запретить или объяснить, если я сам там ничего не понимаю». К там ребенок уже не пойдет за помощью.
Большая часть родителей еще требует, чтобы мы с ними работали, чтобы им рассказывали. Чем больше мы будем говорить родителям – тем больше будут знать дети.
У Лиги на сайте совершенно бесплатно имеются инструкции, разработанные профессионалами, как самостоятельно пошагово установить родительский контроль для всех видов гаджетов.
Введение в школьную программу
Бондарева Светлана Юрьевна, эксперт Лиги безопасного интернета:
Законодателями уже ведутся разговоры о внедрении в школе урока цифровой грамотности. Такие вопросы сейчас уже прорабатываются. В ближайшее время такой урок появится. Об этой необходимости говорят на всех уровнях. Но работа уже ведется и без этого урока, как силами самих педагогов, так и нашими экспертами.
В рамках программы прошли семинары для представителей педагогического сообщества и родителей.
Все методические материалы, использованные при проведении акции, можно бесплатно скачать на портале https://ligainternet.ru/.